«Звездная» система
Естественно, в первую очередь обращается внимание на количество «звезд». Это общее правило — чем их, звезд, больше ( «корон», «солнышек», «ключей», «лун» и т.д), тем выше класс гостиницы. (Мы говорим о гостинице, а не о так называемом «доме приезжих» или другой категории размещения — там совсем другая классификация, об этом см. ниже).
Но всегда следует помнить, что трехзвездочный отель в Германии не адекватен отелю с таким же количеством звезд, например, в Египте или Турции. Кроме символов, уровень отеля выражается словами или буквами: например, в Таиланде принято обозначать отель ** — Budget (B), *** — Medium (M), **** — Standard (S), **** — First Class (F), *** ** — Deluxe (D).
Сейчас некоторые отели очень высокого уровня присваивают себе еще категорию «люкс» или «делюкс» (например *** ** Делюкс — уровень выше обычных *** **).
Само собой, вы всегда отличите отели разных категорий по виду — по красоте и размерам здания. Но очевидно, что это лишь внешние отличия. А ведь в понятие «уровень отеля» входит масса составляющих:
- общее благоустройство — это объем помещений (холлы, конференц-залы), наличие и количество ресторанов, баров, кафе и т.д., отделка интерьеров, наличие лифтов (новые/старые, быстрые/ медленные и т.п.).
- оснащенность номеров — (меблировка — современная, качественная и т.д.), площадь номера, удобная мебель, оснащение ванной комнаты, чистота, функциональность, освещение и т.д.
- обслуживание — регулярность и частота уборки номера, смена постельного белья и полотенец, внимательное отношение к гостям, приятные мелочи вроде шоколадок на подушке и пр.